12-15 September 2022
Digital Business Space,
Moscow, Pokrovka 47

Минтранс России подготовил проект постановления Правительства РФ, направленный на комплексное развитие городского электрического транспорта, и обеспечение финансирования таких проектов. Соответствующий документ размещен на regulation.gov.ru.

Как следует из пояснительной записки, состояние подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта достигло критического уровня в силу длительного недоинвестирования. ‎Более 70 % транспортных средств (автобусов, трамваев и троллейбусов) находятся ‎в эксплуатации за пределами срока нормативного использования, более 80 % инфраструктуры изношено, что приводит к оттоку пассажиров с транспорта общего пользования и росту использования личного автомобильного транспорта, подчеркивают в министерстве.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» предусмотрено 14,11 млрд. рублей на финансовое обеспечение реализации мероприятия по обновлению подвижного состава общественного транспорта (компенсация потерь в доходах АО «ГТЛК» от предоставления перевозчикам скидки в размере до 60 % от стоимости транспортных средств). Кроме того, в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов часть средств была направлена регионами на обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры общественного транспорта.

Вместе с тем потребность регионов существенно превысила размер предусмотренных выше ассигнований, считают в Минтрансе.

Ранее на расширенном заседании Президиума Госсовета РФ «О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года ‎с прогнозом до 2035 года» председатель комиссии по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов предложил выделить на поддержку регионов дополнительные инфраструктурные бюджетные кредиты в объеме ‎500 млрд. рублей, в том числе на обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры общественного транспорта.

Как указано в пояснительной записке, в настоящее время реализуются проекты как без федеральной поддержки – создание трамвайной ветки «Екатеринбург - Верхняя Пышма» стоимостью 1,75 млрд рублей в рамках концессионного соглашения. Так и с федеральной поддержкой - в сентябре текущего года завершена часть первого этапа по проекту модернизации трамвайной системы  в Таганроге стоимостью 11,84 млрд руб.

Кроме того прорабатываются организационно-финансовые модели реализации проектов по модернизации систем городского электротранспорта ‎в 11 городах (Барнаул, Владивосток, Курск, Нижний Новгород, Пермь, ‎Ростов-на-Дону, Саратов, Тверь, Уфа, Иркутск, Красноярск) с применением инфраструктурных бюджетных кредитов. Дополнительно ВЭБ.РФ проводится работа по реализации проектов по модернизации систем городского электротранспорта еще в нескольких городах России.

Общую потребность привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов на модернизацию систем городского электротранспорта на период до 2027 года Минтранс оценивает в 100 млрд рублей. 

Проектом постановления предлагается осуществлять отбор инфраструктурных проектов в целях предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов. При этом средства на обновление городского электротранспорта не входят в лимиты регионов. Для участия в отборе субъект должен будет направить в Минтранс заявку до 1 октября 2022 года.

Проект постановления предполагает внесение изменений в Правила отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 июля 2021 г. № 1189. Также предполагается внести поправки в Правила предоставления, использования и возврата субъектами РФ инфраструктурных бюджетных кредитов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 июля 2021 г. № 1190, и ‎в Положение о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденное постановление Правительства РФ от 26.08.2014 № 855.

Минфину России необходимо будет выделить из федерального бюджета ‎с 2023 по 2027 годы 100 млрд. рублей для предоставления бюджетных кредитов субъектов РФ на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, направленных ‎на комплексное развитие городского электрического транспорта.

Источник: rosinfra.ru

Back to news